Моя педагогическая философия

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать.

У. Черчилль


Ваша судьба в ваших руках, меняйте себя,

и вы измените окружающий мир.

Ф. Ларошфуко


Глубоко ли общество осознает смысл слова «учитель», оценивает ли оно ту мощь, которая заложена в эту неугасающую во все времена профессию? Но самое главное, проник ли каждый учитель в смысл своей деятельности, стала ли профессия образом мысли и жизни?

Учитель — это дирижер. На одном уроке — дирижер оркестра, который только собрался впервые вместе, на другом он руководит уже сплоченным «спетым» коллективом, где чувство товарищества и поддержки, готовности учиться и развиваться определяют темп урока, на третьем — отрабатываются отдельные партии или дуэты ребят.

«…Вся наша жизнь – оркестр. Здесь есть свои дирижеры и свои солисты. Но без инструмента, исполняющего пусть даже самую второстепенную партию, не получится Симфонии Жизни. Его голос - составная часть мировой гармонии. Хочу быть дирижером, соединяющим отдельных исполнителей в единое многоголосье. Хочу быть Страдивари, чтобы мои ученики, как и его скрипки, зазвучали особым звуком. Хочу быть профессионалом, для которого работа становится состоянием души…»

Работая с детьми, стремлюсь направлять их деятельность так, чтобы каждый ученик обязательно почувствовал окрыляющую силу успеха. Считаю, что успех в труде – главное условие становления личности, это и внутренний комфорт, и радостный настрой. Чем выше уровень эмоционального комфорта, тем больше шансов на успех в учебе, так как человек должен быть счастливым.

Ученик отражает свет, излучаемый учителем, поэтому я уверена, что современный образ учителя — это проекция образа и имиджа взрослого человека, который сегодня пока ученик. Именно поэтому имидж, эстетическая, нравственная красота учителя, его мастерство и профессионализм чрезвычайно важны для становления личности каждого ребенка.

Педагог должен соединять в себе психолога, валеолога, физиолога, понимающего ребенка, создающего ситуации общения и деятельности, самодеятельности воспитанника; он – специалист, умеющий выстраивать индивидуальную траекторию развития для каждого воспитанника; он – правозащитник, охраняющий его права и здоровье, он – посредник между ребенком и взрослым миром.

Для меня быть учителем – ответственное и нелегкое дело. Слова «учитель» и «ученик» образованы от одного корня. Считаю, что смысл слова «учитель» от слова «учитывать». Учитывать то, что каждый ребенок неповторим, индивидуален, талантлив. Нужно только своевременно разглядеть искорку, направить, развить ее.

Учитель – сложная и ответственная профессия. Великая радость – формировать человека, давать ему знания, воспитывать характер. Всматриваясь в пытливые глаза своих обучающихся, видя их заинтересованные лица, я понимаю: главное в профессии учителя – не просто быть организатором учебного процесса, а быть творцом детских душ и, по большому счету, творцом их судьбы.

Я - учитель начальных классов, первая, кому заботливые мамы передали своих детей, и я повела их по ступеням знаний. Учитель начальных классов – это проводник для входящего в многогранный мир знаний малыша. Он просто обязан быть психологом, талантливым воспитателем и разносторонним педагогом, терпеливым и интересным.

Сказать, что я всегда мечтала стать учителем, значит сказать неправду. Но и приход мой в эту профессию не случайный, а скорее хорошо осознанный шаг, о котором ни разу не пожалела. Школа – это мой мир безответных вопросов и неторопливых размышлений, мир тревожных исканий и внезапных озарений.




Share |










Сайт управляется системой uCoz